Новости


Нагрузят по полной. К 2025-му году Хакасию ожидает настоящий транспортный бум


image news
Фото: из открытых источников

Согласно прогнозам профильного ведомства, при существующих темпах реализации инвестиционных проектов потребность республики в грузоперевозках через 5-7 лет может удвоиться.

О перспективах развития региональной железнодорожной сети шла речь на совещании, которое в рамках XIV Красноярского экономического форума провел первый зампред правительства РФ Аркадий Дворкович.

В РЖД возросшие нагрузки на хакасском направлении уже почувствовали. Стремятся пропорционально растущему спросу на перевозки увеличивать и пропускные способности магистрали, модернизировать подвижной состав. По словам начальника КрасЖД Владимира Рейнгардта, ставка делается на комплексный подход, с интеграцией ресурсов магистрального и промышленного железнодорожного транспорта.

Глава Хакасии Виктор Зимин, отмечая интенсивное развитие алюминиевого производства и других секторов экономики, в числе основных драйверов роста назвал угольную отрасль. Год назад в республике открылись четыре новых угольных разреза. Нынче планируется запустить еще два. К 2025-му здесь рассчитывают довести ежегодную добычу с 20 миллионов тонн до 46 миллионов. Новый специализированный кластер, который создается на базе Бейского месторождения, одного из крупнейших в стране, в перспективе дополнят несколькими прилегающими участками.

Параллельно будут строиться объекты дорожной и энергетической инфраструктуры, а также многопрофильной обогатительной фабрики рядовых углей. Вторая очередь включает запуск завода по переработке угля в полукокс и горючий газ мощностью один миллион тонн в год.

По замыслу республиканских властей, Бейский кластер станет стимулом для последующего создания смежных производств, связанных с переработкой твердого топлива. Совокупный объем инвестиций в его развитие (предполагается, что в основном это будут средства частных инвесторов) составит десятки миллиардов рублей.

Понятно, что справиться со столь громадными объемами существующая дорожная сеть не способна. Требуются неотложные меры по совершенствованию транспортно-логистического комплекса. Именно поэтому разработан план поэтапного расширения Южного хода Транссибирской магистрали. Согласно проекту, необходимо построить 113 километров вторых путей, реконструировать тоннели и мосты, преобразовать станционные парки и масштабно обновить устройства электроснабжения. В результате пропускная способность участка Междуреченск - Тайшет возрастет к 2020 году в 1,5 раза.

Между тем

Участники рынка отметили, что помимо серьезных инфраструктурных перемен остро нуждаются в пересмотре имеющихся тарифных решений. Действующие сегодня грузовым компаниям не очень интересны, поскольку вряд ли окупят их затраты. Очевидно, что с ростом добычи угля вывозимые из Хакасии грузы существенно превысят объемы, которые доставляются в республику. А это неизбежно негативно скажется на экономике перевозок.


 05 Май 2017
 85   0


Новости по теме:




Комментарии (0)

    Вы можете авторизоваться на сайте через:
    VkontakteMailruGoogleYandexOdnoklassniki

     


    Май 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    11. 03 Май 2017 09:56 Пляж для фрау Меркель
    17. 03 Май 2017 13:14 На дорогах Хакасии
    4
    19. 04 Май 2017 11:37 На дорогах Хакасии
    5
    22. 05 Май 2017 13:50 На дорогах Хакасии
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    2. 15 Май 2017 10:48 На дорогах Хакасии
    16
    17
    18
    18. 18 Май 2017 13:28 На дорогах Хакасии
    19
    17. 19 Май 2017 10:33 На дорогах Хакасии
    20
    21
    22
    11. 22 Май 2017 09:48 На дорогах Хакасии
    23
    19. 23 Май 2017 19:54 На дорогах Хакасии
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31