Заметки читателей сайта


Джокер не зашел: кто виноват и что делать?

Джокер не зашел: кто виноват и что делать?


Скоро-скоро Хоакин Феникс получит «Оскара» за роль в нашумевшем… Нет, даже не так. Взорвавшем — более подходящее слово, киномир фильме Тодда Филлипса «Джокер». Осенью все словно пародируя главного героя дружно посходили с ума. И только самый ленивый утюг не спросил: «Ходил на «Джокера»? И как тебе?!». Дождавшись, пока страсти утихнут, посмотрела и я. Правда, со второго раза. Включив первый раз, каждые пять минут проверяла — на месте ли моя кукушка и зачем я вообще это смотрю?

После сторис с «отзывом» близкая подруга стала доказывать, что мое сложившееся впечатление неправильное, тем более, я даже не досмотрела. Немного было жаль времени, но я все же решилась и осилила со второго раза. За два подхода, правда. Но не будем рассусоливать, объясню, почему фильм мне не понравился.

Да, действительно, «Джокер» - вполне самостоятельная картина, вам не обязательно смотреть или пересматривать фильмы про Бэтмена, достаточно будет поверхностных представлений об этой истории в целом. Вот, кстати, еще одно слово, которое хорошо подходит к моим впечатлениям — поверхностный. Таким для меня предстал Джокер по версии Тодда Филлипса.

Самое главное недоумение вызывает сам герой, ради которого все и затевалось. С первых секунд фильма становится ясно, что перед нами психически больной человек. И сразу же все очарование, какое могло быть напущено, исчезает. Герой болен, у него ментальное расстройство. Ему достаточно щелчка и все, лампочка потухнет. И вот ты смотришь фильм и не понимаешь — для чего, зачем? Ведь уже все понятно, никакой интриги нет. Он не будет постепенно сходить с ума, не будет никаких «игр разума», уже все готово. То есть, изначально, это не человек с проблемами или стоящий у грани, которого, к примеру, обстоятельства вынуждают эту грань перешагнуть. Зрителю показывают человека на лекарствах, беседующего с психиатром. И когда понимаешь, что сейчас будет история о том, как псих стал еще большим психом, смотреть фильм вообще не хочется. Впрочем, как и сопереживать герою. Да, мне кажется, фильм понравился именно тем людям, которые прониклись сочувствием и жалостью к Джокеру. Но лично для меня, со всем уважением к Хоакину Фениксу (он действительно выложился здесь на двести процентов, и уверена, что это не предел), герой выглядит крайне отталкивающе.

С одной стороны, он же злодей — так и должно быть. Но мы здесь сегодня собрались, чтобы увидеть грандиозное становление великого и ужасного гения-злодея Джокера. Он у нас главный виновник торжества, ему и все внимание. Поэтому хочется проникнуться мыслями и идеями главного героя, попытаться понять его и увидеть историю злодея с изнаночной стороны. Да, мы видим изнанку, но она какая-то...пустая. Словно за ширмой оказался не реальный человек, а картонная фигура.

Зрителю даже показывают некий символ трансформации героя — то он еле взбирается по лестнице, ему трудно подниматься наверх, тянуться к чьим-то ожиданиям, то танцуя спускается — вниз идти куда как проще, он выбрал свой путь и обрел нового себя. Уверена, можно придумать не две и не три трактовки этим сценам, они действительно получились удачными.

Но на деле никакой особой трансформации не происходит. Героя банально все достают равнодушием, насмешками, жестокостью, и он отпускает тормоз. Правда, почему здесь нужно ему сочувствовать, мне все равно неясно. У каждого бывают ужасные дни, с каждым случаются неприятности, каждый сталкивается с людской жестокостью. И даже не каждый

психически больной человек пойдет после этого убивать. Почему это стал делать Джокер? У меня нет ответа на этот вопрос, хотя я надеялась, что фильм как раз расскажет об этом.

Не выступает герой и в роли гения. Он обычный убийца, который сорвался с катушек, напрочь лишенный злодейского обаяния.

Что вообще предлагает этот фильм зрителю, кроме мрачной атмосферы, хорошей картинки и музыки? Что-то новое, необычное, захватывающее, волнующее разум и чувства, интригующий сюжет, неординарных героев? Все, что он может предложить — показать, как неуравновешенного Джокера обидели, он взял пистолет и пошел убивать. Наверное, сейчас я пересказала весь фильм.

И это обидно. Мне кажется, Джокер — персонаж с бесконечным потенциалом, его можно раскрывать и раскрывать, придумывать ему все новые и новые истории его прошлого. Тодду Филлипсу, по моему мнению, это не удалось. Картину явно переоценили, но не работу Хоакина Феникса. Но даже ради него я бы не стала никому рекомендовать смотреть фильм. Да простят меня его фанаты, увидевшие в нем что-то, чего, возможно, я не смогла.

Фото: www.kinopoisk.ru


Комментарии ()

    Если Вам есть что сказать, авторизуйтесь.

    Вы можете авторизоваться на сайте через:
    VkontakteMailruGoogleYandexOdnoklassniki