Заметки читателей сайта


Цилиндрическая трагикомедия

Цилиндрическая трагикомедия


8 ноября Хакасский национальный театр кукол «Сказка» отпраздновал свой 40-летний юбилей премьерным спектаклем «Цилиндр».

Спектакль по пьесе итальянского драматурга Эдуардо Де Филиппо поставил режиссер из Санкт-Петербурга Александр Стависский. Он уже знаком нашему зрителю по весьма успешным постановкам «Старший сын» и «Кавказский меловой круг». На этот раз режиссер поставил на сцене «Сказки» трагикомедию.

Интересно, что в новом спектакле не задействованы куклы. На первый план выходят сами актеры. Поэтому у зрителей есть прекрасная возможность оценить драматический талант артистов-кукловодов. Сюжет «Цилиндра» предоставляет для этого массу возможностей.

История переносит зрителей в теплую, солнечную и любвеобильную Италию. И о чем же пойдет речь? Конечно, о любви! Но не о высокой и прекрасной, а скорее наоборот.

Итак, главные герои — молодая супружеская пара Рита и Родольфо снимает комнату у Агостино и Беттины. Сначала кажется, что Агостино и Беттина тоже женаты, но позже становится понятно, что Беттина всего лишь любовница. Но Агостино обещает взять ее замуж, когда скончается его больная супруга.

В общем, эти странные соседи, задолжавшие крупную сумму за свое жилье, придумывают хитрый план. Рита должна заманивать домой потенциальных кавалеров, просить за ночь любви десять тысяч лир, а после того, как они согласятся, приглашать на единственную в доме кровать. Правда, она уже занята еще не остывшим телом покойного супруга, но так ведь это ничего? После такого представления романтично настроенных мужчин сдувает как ветром, забыв забрать деньги. Мошенники радуются и подсчитывают «гонорар», но внезапно их коварные планы рушатся как карточная колода.

– На первый взгляд в пьесе отсутствуют политические мотивы, аллюзии. Вполне себе житейская история о том, как решает свои проблемы одна молодая семья и кто что выбирает. Но на самом деле, в ней скрыты и современные темы, очень больные. В основе всего лежит вроде бы шутка, некий цилиндр, который является символом респектабельности, элитарности, принадлежности к высшему обществу. Какой-то дутый фетиш или лайк в инстаграме становится мерилом человеческой полноценности. В данном случае – многоуважаемый цилиндр, как у Чехова – многоуважаемый шкаф, но у него это было в виде шутки, а сегодня это становится какой-то колоссальной всеобщей паранойей. В истории все, конечно, спрятано в особый колорит Италии, музыку, способы разговоров персонажей, обаяние мошенников и их жизнелюбие. А конфликт заложен внутри человека и я надеюсь, что мы сможем это прочертить, не погрешив против жанра комедии, – говорит режиссер спектакля Александр Стависский.

Действительно, современный зритель не сразу понимает, чем является в спектакле главный неодушевленный герой — шляпа-цилиндр. Но к финалу все встает на свои места. Мифические образы и предубеждения уступают чему-то очень простому, но очень важному. Герои переосмысливают свою жизнь, последние события и выбирают каждый свой путь.

Спектакль по жанру трагикомедия — таковой и является. Смотреть его не просто, веселья на самом деле очень мало. Важными темами колонной, один за другим, восстают вопросы — а продал бы ты за большие деньги близкого человека всего на одну ночь? Какова истинная цена твоих долгов? Знаешь ли ты, что за все в этой жизни приходится платить?

«Цилиндр», надо признаться, вызывает неоднозначные чувства. Вряд ли это тот спектакль, про который можно спросить: «Понравился?». А если и можно, то ответ на него вероятно будет таким: «Задумался».

Фото r-19.ru


Комментарии ()

    Если Вам есть что сказать, авторизуйтесь.

    Вы можете авторизоваться на сайте через:
    VkontakteMailruGoogleYandexOdnoklassniki