Заметки читателей сайта


Чем заезжий «Призрак оперы» обидел абаканцев?

Чем заезжий «Призрак оперы» обидел абаканцев?


В воскресенье, 17 ноября, жители Абакана посетили в АДМе необычный спектакль. Необычный, к сожалению, далеко не в хорошем смысле.

Как было заявлено на афише, Санкт-Петербургский театр оперетты привез в столицу Хакасии мюзикл в двух действиях «Призрак оперы», поставленный по мотивам знаменитого романа Гастона Леру.

Вряд ли найдется такой любитель театра, который ни разу не слышал про знаменитый бродвейский мюзикл «Призрак оперы». Знаменитый именно благодаря неповторимой музыке гениального композитора Эндрю Ллойда Уэббера. И есть все основания полагать, что большинство абаканских зрителей купили билеты (а стоили они, страшно сказать, - от 1200 до 1500 рублей), чтобы послушать прекрасную музыку в исполнении «питерских звезд». Но тот не культурный шок, который получили абаканцы в обмен на свои деньги, с трудом поддается цензурному описанию.

Опасения закрались с первых секунд спектакля, когда зрителей предупредили о том, что это «авторская версия», и вежливо попросили не вести фото- и видеосъемку. Второй звоночек прозвенел, когда главный герой — Призрак, вышел из-за кулис и торжественно рассказал свою биографию от и до. Интригующая тайна — правда или миф о призраке, что водится в парижской опере? Забудьте. Это же авторская версия. Вот вам Призрак, он есть, и сейчас вы узнаете его историю в деталях, поехали дальше.

Дальше отпугнули костюмы, в которые облачились артисты. Одна из главных героинь — Карлотта, попутно играющая роль квнщика для провинциального зрителя, с расчетом на то, что он с удовольствием слопает все дурацкие шутки, поразила нелепостью своего наряда. Ее «украсили» дешевые розовые блестяшки в перьях. Складывалось полное ощущение, что артистка перепутала сцену с детским утренником.

И если мужчины выглядели еще более-менее презентабельно, то наряды главной героини Кристин Даже точно позаимствовали из других спектаклей. Милая девушка, претендующая на звание примадонны парижской оперы, сначала выглядела как работница фабрики времен СССР, а потом как греческая богиня из студенческой постановки.

Отсутствие декораций казалось бы можно простить гастролерам — ведь их возить очень дорого. Но уважающие себя театры все равно это делают. И даже в провинцию чаще всего привозят спектакль в том виде, в каком он идет на родной сцене. К тому же, за что заплатил зритель такие деньги?

Сюжет «авторского спектакля» имеет лишь отдаленное отношение к оригинальной постановке. Да, еще почти все имена героев совпадают. И Призрак носит маску. Пожалуй, на этом все.

Песни зрители услышали, но, разумеется, не из оригинального мюзикла. Точнее, совершенно не имеющие к нему никакого отношения. Увы, но все очарование этой фантастической истории юной оперной певицы и Призрака таится именно в легендарной музыке Эндрю Ллойда Уэббера.

Впрочем, на «Репаблике» был анонс спектакля:

«Спектакль о жизни, любви и смерти Эрика, фантома, призрака театра «Парижская Опера». Основа сюжета — мелодраматические отношения начинающей певицы Кристин и влюблённых в неё покровителя «Оперы» графа де Шандо и её учителя музыки Эрика, имеющего причины скрывать лицо под маской. Эрик всю жизнь провёл в подвалах оперного театра, где его прятал от чужих глаз собственный отец, управляющий «Оперы».

Этот спектакль во многом отличается от романа Леру и знаменитого одноименного бродвейского мюзикла. В его музыке звучат отголоски оперетт, и она вызывает ассоциации со старыми американскими музыкальными фильмами. Музыка и стихи — на музыку и стихи Мори Йестона».

Можно возразить — «но это же новая история, иная интерпретация уже увиденного, свежая струя! Вы просто не принимаете новое», и так далее. Допустим. Да, хочется действительно сделать авторскую интерпретацию хорошо известной всем истории. Отлично, делайте! Но делайте качественно и без использования названия оригинала, иначе это получается просто-напросто фарс и мошенничество. Может, есть и другие названия этому эскизу творческого кружка самодеятельности. Например, халтура.

А что? Есть успешный мюзикл с раскрученным названием («Призрака оперы» показывали в Москве с русским переводом оригинального либретто). Берем название, лепим главного героя по образу и подобию оригинала, пишем сценарий (любой, на свой вкус), оставляем имена героев, шьем костюмы подешевле, делаем красивую афишу и поехали по городам и весям собирать кровные. Вот это так выглядит со стороны.

Кстати говоря, уже после спектакля (не буду врать, что досмотрела его до конца), залезла в интернет и немало повеселилась. Оказывается, гастролеры не первый год скандально, но успешно, возят своего «Призрака». Так вот, в статье «Онлайнера» (там же можете почитать отзывы возмущенных зрителей) говорится, что антреприза поставлена театром «Петербургский ангажемент». Коллектив — сборная солянка артистов из разных театров.

Забавно, что в интернете можно найти и положительные отзывы. Впрочем, написанные словно под копирку, что снова навевает на определенные мысли о непорядочности заезжих артистов.

В конце концов, обидно за зрителя. Наш город по праву считается театральным. У нас четыре прекрасных театра! У нас проходит замечательный эколого-этнический фестиваль театров кукол «Чир Чайаан»! Мы с вами видели немало по-настоящему стоящих спектаклей знаменитых театров — Вахтангова, Моссовета, Российского академического молодежного театра, не говоря уже про иностранные театры.

Промолчать в этом случае, когда нам пытаются втюхать жалкую пародию в красивой обертке за приличные деньги, невозможно.

Уважаемые гастролеры! Хотите показывать авторские фантазии, смените, пожалуйста, их название. И свои дешевые шутки про шампанское увезите с собой туда, откуда приехали.

Фото: звездныйбилет.рф


Комментарии ()

    1. Николай Ляпунов 25 ноября 2019, 15:35 # -3
      Реакция зрителей в Абакане:
      vk.com/im?msgid=52996&sel=171696648
      Реакция неравнодушных к с спектаклю «Фантом. Призрак оперы» (цитата): «Почему заезжий Призрак Оперы не обижается на приступы дурной правды?
      Ответ на этот вопрос адресован «обиженной жительнице Абакана» столь нелюбезно отозвавшейся на спектакль заявленный в афише под названием «Фантом. Призрак оперы».Эта театральная искушенная дама чего только не видела в своей жизни, и даже, регулярно посещает «целых четыре театра в своём родном городе, не говоря о экологоэтническом фестивале театра кукол » Чир- Чайтаан! Мощно! Что там петербургские театры, а тем более " необычные" антрепризные спектакли, показывающие вопиющую халтуру! Вот и в этот раз после такой «халтуры» благодарный абаканский зритель аплодировал стоя! Но наша совестливая, глубоко порядочная «театралка» даже не удосужилась досмотреть спектакль до конца, ушла. Впрочем, о чём и заявила, дескать, не буду врать — ушла, потому что, цитирую, «видела немало по-настоящему стоящие сектакли знаменитых театров Вахтангова, Моссовета, не говоря уже про иностранные театры». Наверное, она их посещала также «искромётно», как и «Фантом.Призрака оперы». Что ж имеет право! Никто и не спорит! Как и то, что
      мнение… носит… субъективный… характер и… самонадеянно отвечать за всех абаканских зрителей, досмотревших спектакль до конца, подаривших актёрам на сцену из зала свою благотворную энергетику!
      Но,«НАША» НЕ ТАКАЯ, она внимательно изучила пресс- релиз спектакля, о котором процитировала в своём гневном отзыве и почему- то не нашла ни в пресс- релизе,, ни в интернет описании, ни в спектакле легендарную музыку Эндрю Ллойда Уэббера, хотя там черным по белому было написано: на музыку Мори Йестона… Ав афише спектакль по мотивам Гастона Леру… И вот тут, как говорится, «шлюзы открылись». Тот случай, когда «Я девушка глупая, но усердная...» Я всё равно буду гнуть своё: где Музыка Уббера, где?! Дальше можно было бы продолжить: почему не упала люстра? Где трейлеры декораций, где Лондонский симфонический оркестр, и, собственно, почему в главной роли Кристин не Сара Брайтон? Наверное, надо было Вам и сэра Эндрю выписать в придачу? А, что, сразу бы билеты не показались такими дешёвыми, всего то от 500 до «Целых», «Кровных» 1200… Как же так нас обманули, это халтура и так далее. Да, и за такие баснословные деньги… Вот, если бы по 100 руб…. И вот далее, поблагодарив ту, большую часть благосклонного зрителя столицы Хакасии, Абакана, а это примерно 90 процентов, хочется обратиться напрямую к Вам, уважаемая критикесса, Вы сами-то понимаете, что в Вашей голове, кроме как Энергии заблуждения, злобы и пустоты нет ничего! Я не верю, что Вы завидуете успеху, нет, вы именно заблуждаетесь! Вы, которая, «столько посмотрели стоящих спектаклей крупных столичных театров, не говоря уже про иностранные „почему-то не знаете, что в мире существуют две талантливые, мощные версии “Призрака»- одна Уэбберовская, т. е. Ваша «неизбывная», вторая тоже американского композитора Мори Йестона, на которую Вы и пришли, и которая впервые прозвучала в России, идущая с успехом в Европе, Америке, Японии и др.странах… Да, театр «Петербургский Ангажемент»- это антрепризный театр, да, здесь нет, таких мощностей как в стационарных государственных театрах, здесь всего 7 талантливых актеров, заменяют всё, что может дать полноценный Огромный Коллектив- Махина! И, дальше возникает любопытный к Вам вопрос? Зачем люди ходят в Театр? Ответ простой и вечный, чтобы смеяться и плакать, переживать, сострадать… И вот эти 7 артистов, красиво возвращают Вам это, к сожалению, забытое, убитое ощущение, того, Настоящего… НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ! Вы хотите шоу, пустое и яркое, желательно ни о чем, желательно, чтобы не думать, побольше декораций, костюмов и машинерии в виде натянутого экрана и т. д. Сколько бы тогда стоил билет и возможно ли привезти шоу такого уровня на скромную площадку, абаканского ДК? Но, играют не декорации, играют живые люди! Жаль, что оболванивание России идёт так стремительно, что на эти пустые, раздутые заокеанские «заманухи» попадаются такие, как Вы! Разучившиеся видеть, пусть не богатые, пусть в чём-то скромные, но нужные вечные темы для ума и сердца! Ваш Уэбберовский Призрак- пустышка, адепт фальшивой моды на мистическую популярку, наш-ЖИВОЙ, ПЕРЕЖИВАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК, борющийся за свою любовь, за свои чувства… ЭТО РОМАНТИЧЕСКАЯ ДРАМА, КОТОРУЮ ВИДИМО ВАМ УЖЕ ПОНЯТЬ Не ДАНО, К СОЖАЛЕНИЮ… И, в заключение, верну Вам шутку про шампанское, дело ведь не в ней, а, в том, что только она, застряла в Вашей голове и сердце, а не другое, настоящее! СЧАСТЛИВО ОСТАВАТЬСЯ! ПРИЗРАК ОПЕРЫ...»
      1. Светлана Тахтобина 26 ноября 2019, 13:32 # +2
        Принимайте критику спокойнее, и люди к вам потянутся. Может быть, но не точно.

        Кстати, хотелось бы увидеть отзывы других зрителей, а вы, судя по оставляемым всюду комментариям, организатор сего «театрального» действа, так что нещитова :)
        1. Игорь Илларионов 26 ноября 2019, 14:00 # -3
          Это Светлана, не критика, то, что Вы написали! Это называется модным ныне словом хейтерство! И, процент такого зрителя есть, но их немного! Как правило, они уходят сразу же… Это нормально… Остальное Вы увидели на картинке и почитали… Удачи!
          1. Светлана Тахтобина 26 ноября 2019, 15:59 # +1
            хм, а что же тогда критика?

            И почему вам настолько не нравится мнение, которое отличается от вашего? Оно у вас настолько непредвзятое?

            Мне кажется нет, уважаемый Игорь — Антрепризный музыкально-драматический театр «Петербургский Ангажемент ». Основан в 2002 году Игорем Илларионовым и его друзьями актёрами Питерских театров.
            1. Игорь Илларионов 26 ноября 2019, 17:59 # 0
              Я тоже Вас узнал, Вы та, самая обиження абаканка:-)
      2. Игорь Илларионов 26 ноября 2019, 18:10 # -2
        Критика, Светлана, это не, то, что Вы писали, в своём первом отзыве… Я
        Об этом уже сказал Вам как это называется…
        1. Игорь Илларионов 26 ноября 2019, 21:50 # -2
          Ну, что же Вы замолчали, Светлана? Вам больше нечего сказать?;-)
          1. Светлана Тахтобина 27 ноября 2019, 11:48 # 0
            ну неужели я буду вас сидеть и караулить?

            Что меня узнавать, я имени не скрываю.

            А про вас все так и понятно, вы не можете объективно оценивать этот спектакль, а я — могу
          2. Игорь Илларионов 27 ноября 2019, 16:43 # 0
            Пошлость и тривиальность, вот Ваша объективная оценка… На этом всъ!
            1. Игорь Илларионов 27 ноября 2019, 16:51 # +1
              Я тоже как видите не скрываюсь и ответил Вам лично! В следующий раз хотя бы досматривайте спектакли до конца, прежде, чем лить грязь…
              1. Игорь Илларионов 27 ноября 2019, 20:48 # -1
                Я Вас нашел в контакте, если хотите можем пообщаться… на эту тему подробнее

                Если Вам есть что сказать, авторизуйтесь.

                Вы можете авторизоваться на сайте через:
                VkontakteMailruGoogleYandexOdnoklassniki